Наши проекты

Максимова Мария Николаевна

 phoca thumb l maximova Заслуженная артистка РМЭ (2013), народная артистка РМЭ (2018)

Ведущая солистка

Мария (Марина) Николаевна Максимова  родилась 2 января 1981 года. 

В 1998 году окончила Сыктывкарское республиканское училище искусств, со 2-го курса работала в Театре оперы и балета Республики Коми. Встреча с художественным руководителем Марийского государственного театра оперы и балета им. Э. Сапаева Константином Ивановым на фестивале в Якутске стала решающей в ее судьбе: Мария Максимова приехала в марийский театр и вскоре стала примой. Ее очарование индивидуальности, точное перевоплощение, высокое мастерство привлекали к ней и постановщиков, и зрителей.

М. Максимова обладает исключительными пластическими данными. У нее прекрасные руки, она врожденны лебедь, великолепная форма ног. М. Максимова уникально музыкальна. Ее талант интерпретировать любые музыкальные нюансы, воспринимать музыку всей своей сутью, создавать каждый образ индивидуальным и своим остались непревзойденными в марийском театре.

В репертуаре М. Максимовой ведущие партии балетной классики. Это Маша в «Щелкунчике» и Одетта-Одиллия в «Лебедином озере» П. Чайковского, Фея в балете «Золушка» и Джульетта в «Ромео и Джульетте» С. Прокофьева, Мирта и Жизель в балете А. Адана «Жизель». Эти лирические партии очень соответствовали внутреннему миру молодой балерины – трогательному, поэтичному, и поэтому они для нее стали наиболее любимыми. По характеру они совсем разные, но особо близкой и понятной для себя балерина считает партию коварной и холодной Мирты (сама же по характеру совсем иная – открытая, доброжелательная).

Однако, как мастер перевоплощения, как яркая индивидуальная творческая личность, она может быть совсем иной: зажигательной, огневой, страстной. Такой предстала балерина перед зрителями в партиях блестящей Китри в «Дон Кихоте» Л. Минкуса, страстной Эгины в балете «Спартак – триумф Рима» А. Хачатуряна, неистовой Вакханки в «Вальпургиевой ночи» на музыку Ш. Гуно. В этих партиях особенно четко и ясно виден уровень технической подготовки солистки, отточенность и выверенность каждого жеста, поворота, движения, сменяющиеся часто в очень быстром темпе, как в калейдоскопе. При этом ярко выражена артистическая сценическая эмоциональность М. Максимовой.

Незабываема была ее партия в национальном балете «Лесная легенда» А. Луппова. Ее Шайви отличается особой легкостью, полетностью и одновременно очарованием, внутренней силой и мужественностью. И пусть это далеко не положительная героиня, но борьба в ее душе, ее терзания, ее любовь, которые артистка так трепетно и полно передает, вызывают сочувствие и нежность.

 

Танцевала М. Максимова и в «Серенаде» на музыку А. Дворжака в постановке Георгия Алексидзе, который специально приезжал для этого из Санкт-Петербурга.

Информация с сайта https://operaballet.net 

Партнеры