Наши проекты
Марийский национальный театр драмы им. М.Шкетана
В 1954 г. национальная труппа театра пополнилась выпускниками марийской студии Ленинградского театрального института им. А.Н.Островского, среди которых были такие яркие творческие личности, как И.Матвеев, С.Кириллова, Р.Руссина, К.Коршунов, В.Мазикова, В.Зернов, З.Матвеева, Д.Отмахов и др.
С целью сплочения в единый творческий ансамбль актеров разных поколений и разной профессиональной подготовки режиссер И.Бабенко обратился к постановке трагедии Ф.Шиллера "Коварство и любовь" (Йöратымаш да осал чоялык, 1955). Символично, что роль Фердинанда в нем исполнил С.Кузьминых, а Луизы - С.Кириллова.
Ставший в 1955 г. главным режиссером театра М.М.Толчинский продолжил политику творческого сплочения и сближения актеров разных поколений.
В это же время произошло разделение Объединенного драматического театра на Марийский государственный театр им. М.Шкетана и Республиканский русский драматический театр Марийской АССР. Во главе каждого из них встал свой главный режиссер.
Осенью 1956 г. Маргостеатр им. М.Шкетана возглавил выпускник режиссерского факультета ГИТИСа С.И.Иванов (род. в 1930 г.), проработавший в этой должности до 1974 г.
В 1956 г. был посмертно реабилитирован классик марийской литературы С.Г.Чавайн (1889-1937). Возвращение на сцену его пьес "Мÿкш отар" (Пасека, 1956), "Акпатыр" (1956), "Марий рото" (Марийская рота, 1957) стало этапным явлением в истории Маргостеатра и в творческой биографии С.Иванова, готовилось оно как праздник всей общественности республики. Режиссер стремился дать новое прочтение пьесам классика, органично сочетавшим в себе фольклорный материал с реалистическим изображением эпохи. В спектаклях имела место определенная зрелищная и декорационная пышность, свойственная советскому театру 1950-х годов в целом. В творческой биографии таких актеров как Р.Руссина (Клавий), К.Коршунов (Мичи), И.Россыгин (Oрoзай), И.Матвеев (Акпатыр), И.Якаев (Пекеш Сави), В.Мазикова (Эвика) и др. заметной вехой стали роли, сыгранные в пьесах С.Чавайна.
В репертуарной политике С.Иванова достойное место отводилось и переводным пьесам. Интересными, актерски и режиссерски творческими стали спектакли "Пиалдыме" (Бесталанная, 1958), "Чынжымак айдеме" (Повесть о настоящем человеке, 1959), "Вувер ÿдыр" (А.Кицберг "Оборотень, 1969) и др. Дипломами и почетными грамотами всесоюзных и всероссийских театральных и драматургических фестивалей были отмечены спектакли С.Иванова "Егор Булычев и другие" (М.Горький, 1968), "Вургыжшо шÿм" (А.Рахманов "Беспокойная старость, 1970), "Йомдарыме пиал" (И.Шаркади "Потерянный рай, 1971).
С днем рождения!
Декабрь, 05 Иванова-Ямаева Галина Николаевна |
Декабрь, 05 Комаров Борис Николаевич |
Декабрь, 09 Петрова Светлана Николаевна |
Декабрь, 12 Смирнова Алевтина Анатольевна |
Декабрь, 13 Михайлова Наталья Владимировна |