Наши проекты

Александрова Алла Яковлевна

 phoca thumb l alexandrova Заслуженная артистка РСФСР (1980), народная артистка РМЭ (2004), заслуженная артистка РМЭ (1973), лауреат Государственной премии МАССР (1973)

Балетмейстер-репетитор

Алла (Альбина) Яковлевна Александрова  родилась 17 декабря 1948 года.

Солистка балета, балетмейстер, педагог.

Легенда Марийского балета. Первая прима-балерина театра. Родилась в в Мурманске в семье военнослужащего. В 8 лет впервые увидела балет – это был спектакль «Лебединое озеро» П. Чайковского. Впечатление было настолько сильным и ярким, что она решила стать балериной. В 1957 г., когда семья переехала в г. Йошкар-Ола, здесь, в Доме пионеров, она начала посещать танцевальный кружок. В 1960 г. была отобрана по конкурсу для обучения в Ленинградском хореографическом училище им. А. Я. Вагановой. Когда начался дипломный курс, перед выпускниками встал вопрос, где продолжить свою карьеру. По окончании учебы в 1968 году по приглашению министра культуры МАССР А. Краснова Алла Александрова пришла в труппу открывающегося Марийского музыкально-драматического театра.

Уже первая роль Барышни в одноактном балете Д. Шостаковича «Барышня и хулиган» вызвала у зрителей неподдельный интерес к балерине: она сумела выразить характер своей героини не только хореографическим языком, но и сем своим естеством. В первых сезонах театра она танцевала и в других одноактных спектаклях – «Ромео и Джульетта» П. Чайковского (на музыку увертюры), «Штраусиана», но наиболее полно ее талант раскрылся в балете «Жизель» А. Адана, премьера которого прошла в марте 1972 г. Слушатели и критики отметили драматический талант Аллы Яковлевны: ее Жизель легка, грациозна, шаловлива в 1-ом акте спектакля, а позже – хрупка, невесома, надломлена.

Характер дарования А. Александровой – лиричный, светлый. Созданные ею образы отличались хрустальной чистотой и трепетностью. Она станцевала большое количество партий как классического, так и современного балетного репертуара – Одетта-Одиллия в «Лебедином озере» и Маша в «Щелкунчике» П. Чайковского, Ева в «Сотворении мира» А. Петрова, Валентина в «Ангаре» А. Эшпая и др.

В каждой героине балерина старалась высветить некие глубинные черты их характера, подчеркивала индивидуальность, при этом танец ее всегда был полетным, одухотворенным, выразительным. За партию Эрики в первом марийском балете «Лесная легенда» А. Александрова была удостоена Госпремиии МАССР и звания «Заслуженный артист МАССР». Также впечатляли ее Ольга в «Прерванном празднике» А. Луппова, Сото в «Живом камне» А. Яшмолкина.

Танцевала балерина легко, с упоением. Зрители шли исключительно на Аллу Александрову.

После окончания сольной карьеры в 1990 г. она стала работать преподавателем и заведующей Хореографическим отделение в ДШИ им. П. Чайковского, в театре «Водевиль». По приглашению заведующего балетной труппой театра К. А. Иванова с 2000 г. вернулась в театр в качестве балетмейстера-репетитора, часто выступает и в роли балетмейстера-постановщика.

Алла Александрова всегда активно принимает участие в общественной деятельности культуры республики, с 1984 по 1991 была Председателем Марийского отделения Союза театральных деятелей РФ, и вновь является им в настоящее время.

Информация с сайта  https://operaballet.net 

Партнеры